Меню
Бесплатно
Главная  /  Chery  /  Лансер эво 10 технические характеристики. Тест-драйв Mitsubishi Lancer Evolution X: хардкора позднее дитя

Лансер эво 10 технические характеристики. Тест-драйв Mitsubishi Lancer Evolution X: хардкора позднее дитя

Так уж сложилось, что Lancer Evolution X доживает последние дни на конвейере. Спортивная программа Mitsubishi, вторя производственной гамме, переключилась на кроссоверы. Lancer как таковой – больше не volume maker. И его производная, пускай даже такая культовая, модель должна уйти.

Но я буду скучать. Скучать по непробиваемой подвеске, по тяжелым педалям, по тугому и скользкому рулю, по огромной полке заднего антикрыла…

И по одобрительно-завистливым взглядам понимающих людей в потоке машин. Случайный человек не купит Evo. C этой машиной надо смириться, сработаться, спеться… Пуд соли съесть. Или выработать эту соль в виде пота, накручивая «баранку» на трассе.

Конкретно этот белый «Эвик» попал ко мне совершенно случайно. Катя Колесникова из Mitsubishi случайно проговорилась, что у них в пресс-парке недавно вновь появился такой аппарат. Хочу ли я на прощание покататься на нем? Ну… Если выкроить время среди других тестов, можно попробовать… Да к черту все! Конечно хочу! И хватит задавать глупые вопросы!

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Раньше я уже ездил и на седьмом, и на девятом поколениях Evolution. И то был опыт с большой буквы «Х». В смысле, хардкор. Настоящие, аналоговые бойцовые аппараты, которым в городском потоке тесно, как тигру в вольере цирка Запашных. Но главное – у них была механическая коробка передач. Рычаг перещелкивал ступени, как ружейный затвор, педаль сцепления была тугой, как ножной насос, – и в городе левая нога уже через полчаса толкания по пробкам ныла, как после марафона по лестнице Останкинской телебашни. Но стоило вырваться на оперативный простор – начиналась песня. Evo раскрывал душу только после 4 000 об/мин, и за тот подхват я готов был простить ему всю его нецивилизованность.

Десятый Evo другой. Японцы пошли на поводу у прогресса и маркетологов и воткнули в шасси роботизированную коробку передач с двойным сцеплением.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Поменяли зачем-то мотор, посулив прибавку в мощности на 15 л.с. – до 295. Но характеристика момента у нового агрегата гораздо ровнее, того подхвата на грани инфаркта уже нет, а вот турбояма осталась: до 3 000 оборотов этот «Эвик» дремлет, нехотя ворочая шестеренками трансмиссии. Но турбо – это турбо: момента здесь 366 Нм. Это – не шутки.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Каждый день на протяжении двух недель, пока я шел от дома до машины, меня мучали приступы раздвоения личности. Женя-толстяк начинал ворчать, что опять эти жесткие ковши вонзят свои боковые подпоры прямо в бедра, голова упрется в потолок, а по аудиосистеме можно будет слушать только разговорное радио. Любого уважающего себя меломана качество акустики повергнет в затяжную депрессию с запоями. Ну и что, что есть сабвуфер? Он тут для галочки: от его работы хрустит весь пластик в салоне.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Но стоило запустить двигатель традиционным ключом и выехать с парковки, как толстяк перерождался в адреналинового маньяка, которому явно в детстве делали клизму бензином. Акселератор отзывчив, шестиступенчатый «робот» SST передает тягу на все колеса почти без потери оборотов, а бедра, еще минуту назад нывшие всеми просиженными гематомами, буквально каждым сантиметром чувствуют, как слаженно работает этот механизм.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Вся суть Evo – в чувстве автомобиля. Это уже не стандартная японская «мыльница», способная только в гастроном ездить. Это, мать его так, спортивный снаряд, и, если усвоить несколько приемов пилотирования, он отблагодарит водителя так, как умеет только он.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Десятый Evolution оснащен системой AWC с изменяемым вектором тяги. Простыми словами это можно описать так: японцы замуровали в четырехдверный кузов волшебство, которое раздвигает, а иногда и отменяет привычные законы физики. Суть работы системы такова: в повороте на внешнее, более загруженное колесо передается больше тяги. Внутреннее колесо, в свою очередь, подыгрывает тормозами. То есть чем быстрее едешь, чем активнее давишь на газ, тем лучше Evo прописывает вираж. И так – вплоть до предела сцепления с дорогой, который, кстати, далек, но достижим.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Поначалу перебороть рефлексы трудно: на входе в поворот так и хочется либо сбросить газ, либо осадить автомобиль четким тормозным импульсом. Но этого делать не надо ни в коем случае! Тапку в пол, руль начеку – и начинаются песни с плясками. Еще быстрее! Слабо? Трус! Не бросать газ! Не бросать, тебе сказано русским по белому! И так поворот за поворотом, километр за километром, пока бак не опустеет или пока не откажет вестибулярный аппарат – еще неизвестно, что может случиться раньше.

Хрестоматийное контрсмещение – и Evo охотно выставляет бок. При этом все предсказуемо, никаких подвохов: руль наружу, дозируем тягу – и спокойно рисуем черные полосы на асфальте, стирая покрышки. Вот так, без разминки, без «прикидочных» заходов, с первого раза. Это – уже даже не восторг. Это – уже куда более яркие переживания, если вы понимаете, о чем я…

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Каюсь: за две недели я так и не выехал в область на знакомую гравийную дорожку. Можно сказать, совершил должностное преступление: не прохватил на Evo по раллийному допу. Зато сжег около 6 тысяч – за время теста расход редко опускался ниже 17 литров на 100 км, а во время «фигурного катания» и вовсе достигал 30 литров.

Стоит ли отдавать за это хозяйство 2,5 миллиона рублей? Если нужен настоящий «теплый ламповый» спорткар, который навсегда застрял в начале 2000-х, – можно подумать. Но лично я бы предпочел поискать на вторичном рынке Lancer Evo IX – в предыдущем кузове, с «механикой», а разницу в цене потратил бы на восстановление и форсировку. Ну и топливная карта с хорошим депозитом тоже не помешала бы…

1 / 9

2 / 9

3 / 9

4 / 9

5 / 9

6 / 9

7 / 9

8 / 9

9 / 9

Время честных бензиновых спорткаров уходит. Самые мощные машины сейчас – гибридные, а то и вовсе электрические на 100%. И все они слишком цифровые, слишком выхолощенные, слишком безопасные и понятные. Эпоха полноприводного хардкора подошла к концу. Прощай, бензиновое безумие! Нам было хорошо вместе.

Вы обязаны приобрести Evo X, если:

  • вы любите ездить не быстро, а весело;
  • у вас есть абонемент в тренажерный зал, и вы им пользуетесь;
  • у вас нет абонемента в тренажерный зал, а вы привыкли сжигать калории за рулем;
  • вы питаете нездоровую страсть ко всему японскому.

Evo X вам противопоказан, если:

  • у вас уже есть Evo с V по IX поколение;
  • вы любите ночью прогуляться на кухню к белому железному ящику;
  • вы привыкли ездить строго по разметке;
  • вам важно качество акустики в автомобиле.

История

Mitsubishi Lancer Evolution – один из тех автомобилей, который следовало бы придумать, если бы его не существовало. Иначе кто составил бы достойную конкуренцию Subaru с ее WRX STi? Противостояние, зародившееся еще в начале девяностых, подарило нам не просто десять поколений этого знаменитого автомобиля – оно подарило нам легенду.

А появилась эта молодая легенда в 1992 году, и все основополагающие черты будущей «породы» обозначились уже тогда. Предназначение определяло содержание: будучи созданным для участия в чемпионате мира по ралли, Lancer Evolution собрал все лучшее, что могло пригодиться ему в этой борьбе. Место под капотом занял двухлитровый двигатель 4G63T с турбонаддувом и двумя распредвалами в головке цилиндров, и занял он его основательно, на долгие годы вперед став единственным мотором для большинства поколений модели. В первой генерации он мог похвастаться выдаваемой мощностью в 244 л.с. и крутящим моментом более 300 Нм, что позволяло обеспечить максимальную скорость почти в 230 км/ч.

Крутящий момент через пятиступенчатую механику распределялся на все четыре колеса: новый спорткар получил систему полного привода от Mitsubishi Galant VR-4, а на задней оси трудился механический дифференциал повышенного трения. Первое поколение модели стало и последним, на котором опробовали применение вязкостного дифференциала: впоследствии все Lancer Evo имели исключительно механические LSD.

В «гражданском» исполнении автомобиль имел две комплектации RS и GSR, первая из которых была более «спортивной» из-за снижения массы благодаря отказу от «излишеств» в виде салонных электроприводов, заднего стеклоочистителя и АБС. Вторая – GSR – имела более богатое оснащение и, к слову, именно на ней опробовали применение вязкостного заднего дифференциала.

Разумеется, спортивное предназначение автомобиля требовало не только повышенной мощности двигателя, но и соответствующей жесткости кузова. Она была достигнута за счет усиления сварных швов и применения более прочных материалов там, где это было необходимо. Аэродинамика Evo была улучшена за счет применения переднего бампера специальной формы и заднего спойлера, а алюминиевый капот имел прорези для забора воздуха.

Поскольку «полигон» для обкатки нового автомобиля был бесконечно хорош – им являлись мировые раллийные трассы, то и его обновление на заставило себя долго ждать. Уже в конце 1993 – начале 1994 года появилось второе поколение бескомпромиссного спортивного седана. Он получило небольшую прибавку во всем: около 10 дополнительных лошадиных сил, улучшенная управляемость и аэродинамика, немного более высокая жесткость кузова – вот, по сути, и все, что решили добавить Lancer Evolution II. О чем это говорит? Да как раз о том, что уже изначальный автомобиль был весьма и весьма хорош, что подтверждалось его успехом среди покупателей.

Спустя чуть больше года свет увидело третье поколение Evo. Будучи построенным на неизменной платформе, автомобиль получил улучшения в том же ключе, что и вторая генерация: мощность, аэродинамика и управляемость. Отдача двигателя в этот раз выросла значительнее: увеличенная с 60 до 68 мм турбина и выросшая степень сжатия подняли цифру мощности сразу до 270 л.с., притом показатель максимального крутящего момента остался равен 309 Нм. Зато аэродинамический обвес был переработан: и передний, и задний бамперы, и накладки на пороги, и задний спойлер были переработаны для увеличения прижимной силы. Заодно распределение встречных воздушных потоков организовали так, чтобы улучшить охлаждение радиатора, интеркулера и тормозов.

Имея два дифференциала повышенного трения – спереди и сзади, новый Lancer впервые получил к ним в компанию электронную систему, управляющую распределением крутящего момента. Она считывает параметры движения и автоматически дозирует тягу на то колесо задней оси, которое имеет лучшее сцепление с поверхностью, то есть, способствует более быстрому прохождению поворотов даже с боковым смещением и пробуксовкой, в отличие от системы стабилизации, которая, напротив, «одергивает» автомобиль. Ехать быстрее, даже когда стоило бы ехать медленнее – вот какой подход к проектированию автомобиля исповедовался японцами, и он не мог не вызвать уважения и ажиотажной популярности у покупателей. Автомобили, выпущенные согласно плану, были раскуплены, а для удовлетворения спроса пришлось произвести еще одну партию.

Пятое поколение Lancer Evolution, появившееся в начале 1998 года и остававшееся в производстве ровно год, стало иным снаружи, получив более прямоугольные фары, но сохранив фирменные противотуманки. Воздухозаборники на капоте приобрели форму разделенного надвое щита, задний спойлер получил возможность регулировки, а колея слегка расширилась вместе с установкой более крупных колес и более высокопроизводительных тормозных механизмов от Brembo. Зато внутри это был хорошо знакомый фанатам автомобиль, по-прежнему имеющий под капотом двигатель 4G63T, который, впрочем, вновь слегка доработали, попутно улучшив турбину и сняв с мотора 373 Нм крутящего момента при практически неизменных мощностных характеристиках.

Evo VI легко отличить от предшественника по одной важной детали: у нее больше нет огромных противотуманных фар в переднем бампере. Они значительно уменьшились в размерах и «раздвинулись» к краям бампера. А сделано это было в ходе глобальной программы по улучшению охлаждения, в которую также вошло увеличение интеркулера и маслоохладителя и сопутствующее изменение обвеса для оптимизации направления встречных воздушных потоков.

Кроме изменившегося внешнего вида, шестое поколение спорткара отметилось еще одним важным событием: выпуском спецверсии Tommi Mäkinen Edition, отличавшуюся иным бампером, сиденьями Recaro с именем Мякинена на них, белыми 17-дюймовыми дисками Enkei и другими внешними и техническими доработками.

В 2001 году FIA вынудила Mitsubishi выступать в категории WRC вместо группы A. С одной стороны, это увеличивало объем работ по подготовке «боевых» машин, с другой – развязывало руки, отменяя необходимость омологации автомобиля в соответствии с требованиями группы A. С этого момента гоночные Evo «разошлись» с гражданскими чуть больше, чем ранее, что, впрочем, вовсе не означало неполноценность последних. Кстати, косвенно об этом можно судить даже по тому, что раллийные Evo WRC продолжили использовать те же двигатели 4G63T, что и их собратья для дорог общего пользования.

Результатом всех этих нововведений стало то, что в основу седьмого поколения машины легла более крупная модификация Lancer – Cedia. Но это совсем не значило, что с увеличением габаритов и массы автомобиль потерял свою спортивность – «полнота» компенсировалась прогрессивной начинкой в виде мощного двигателя (крутящий момент был увеличен до 385 Нм), активного центрального дифференциала и улучшенной системы Active Yaw Control. Кроме того, кузов был доработан с точки зрения жесткости и аэродинамики.

Помимо всего прочего, необычным новшеством стал гидромеханический «автомат» на пять ступеней. С одной стороны, это был «отход от традиций», с другой – предложение большего выбора покупательской аудитории. Так или иначе, стоит отметить, что подобная трансмиссия не слишком прижилась на Evolution: восьмое поколение модели не имело такой версии, а девятое комплектовалось АКПП в сочетании с двигателем от седьмой генерации, так как коробка не выдерживала большей мощности.

Упомянув восьмой Lancer Evolution , перейдем к нему, тем более, что изменений здесь было прилично, но категорически важных среди них не так много, поскольку в целом платформа осталась той же. Изменилась внешность автомобиля – его можно узнать по треугольной «перегородке» с тремя бриллиантами, разделившей прорезь фальшрадиаторной решетки, и переднему бамперу с массивными воздухозаборниками. В этой генерации модели была проделана работа по снижению веса: крыша и капот изготавливались из алюминия, а массивный задний спойлер, украшавший большинство машин, был выполнен из карбона. Кроме того, это способствовало не только улучшению динамики из-за меньшей массы, но и снижению центра тяжести.

Evo VIII стал первым из линейки японских заряженных седанов, официально продающимся в США. Правда, автомобили, поставлявшиеся в Штаты, были довольно «урезанными» по сравнению с японскими версиями, особенно в первые годы: они были лишены таких важных «фишек», как AYC (Active Yaw Control), передний дифференциал повышенного трения, активный центральный дифференциал и даже шестиступенчатая механическая коробка передач. Постепенно некоторые из этих опций становились доступны для заказа, но с теми Evo, что выпускались для Японии, они так и не сравнялись. Выпуск восьмого поколения Lancer продолжался с начала 2003 до весны 2005 года, когда его сменила очередная – девятая версия.

Lancer Evolution X дебютировал в 2007 году и стал одним из первых представителей нового фирменного стиля «Jet Fighter». Резкие линии, агрессивный оскал переднего бампера, массивный задний спойлер и новая техническая «начинка».

Под капотом прописался не ставший уже легендарным 4G63T, а двигатель с обозначением 4B11T, созданный альянсом Chrysler, Mitsubishi Motors и Hyundai Motor Company. Он, хоть и сохранил двухлитровый объем, рядную четырехцилиндровую компоновку и мощность чуть ниже 300 лошадиных сил (хотя в разных исполнениях может иметь и свыше 350 л.с.), имеет алюминиевый блок цилиндров и систему MIVEC. В паре с ним может работать как пятиступенчатая «механика», так и новый «автомат» SST с двумя сцеплениями, при этом во втором случае переключение передач можно осуществлять подрулевыми лепестками. Разумеется, полный привод и активный центральный дифференциал остались среди фирменных особенностей автомобиля

Дальнейшая судьба модели уже всем известна. В связи с тем, что Mitsubishi концентрирует силы на выпуске кроссоверов и пикапов, выпуск обычного Lancer, на базе которого строится Evo X, будет прекращен, что означает окончание эпохи классических Эво. Поклонники модели, утирая слезы, оформляют заказы на последние экземпляры . Занавес опускается. Свет гаснет.

Алексей Кокорин

Согласно теории Дарвина, эволюция представляет собой процесс, посредством которого живой организм постоянно развивается, начиная от ранних форм до бесконечности подстраиваясь к меняющимся условиям жизни. В более широком смысле этого понятия, эволюцией является постепенное развитие чего- то или, кого- то. Раллийная серия седанов (и даже универсалов), соблюдает эти правила.

С октября 1992 года по март 2016 года, Mitsubishi произвела десять итераций Lancer EVO. Как вы возможно слышал, Lancer Evolution XI поколения возможно никогда не увидит свет.

А все это произошло потому, что в Митсубиси решили по-своему распорядится судьбой живой легенды, разменяв ее на выпуск кроссоверов и разного рода гибридных авто. Следовательно, STI очень скоро останется последним из могикан, единственным из прошлой легендарной раллийной команды.

Mitsubishi был больше чем производитель единственной звездной модели. Кроме Lancer Evolution, Mitsubishi успело выпустить очень широкий спектр автомобилей широкого назначения, от внедорожников, до спортивных автомобилей, от легковых седанов и универсалов, до кроссоверов: , Starion, Eclipse, Galant VR-4 и 3000GT VR-4, достаточно назвать несколько моделей и все станет ясно, перед нами жемчужина автомобилестроения. Просто Lancer EVO закрепился в сознании людей немного больше, чем другие выдающиеся достижения Mitsubishi.

Существует еще одна причина почему мы должны помнить о Lancer Evolution. Она лежит в разгорающемся серьезном «топливном скандале», который может повергнуть японского автопроизводителя в прах!

Менее чем через неделю после того как в зарубежных СМИ появилась подтвержденная информация о том, что у 10 моделей Митсубиси были выявлены факты манипуляции относительно экономии топлива, Mitsubishi Motors Corporation потеряла более 40 процентов своей рыночной стоимости или $3,2 млрд в денежном эквиваленте. Не будем забывать, что Mitsubishi- небольшой автопроизводитель по меркам глобального рынка, и если VW может выдержать удар, то для Митсубиси (автомобильного сектора конгломерата компаний) подобный скандал может быть фатальным.

Учитывая неважные дела последних лет для японского автопроизводителя, его странную политику и этот злополучный скандал, можно констатировать пугающий факт, возможно для компании был запущен обратный отсчет.

Поэтому без дальнейшего промедления, давайте отдадим дань уважения и вспомним все важнейшие вехи развития раллийной жемчужины Mitsubishi EVO:

1992 Mitsubishi Lancer Evolution I (CD9A)


Перед тем как Evolution стал раллийной иконой, Mitsubishi зарекомендовал себя с другими моделями, 500 Super Deluxe 1960- х годов, Lancer 1600 GSR 1970- х годов, и Pajero, который выиграл ралли Париж-Дакар в 1985 году.

Предшественником первого поколения Evolution стал Galant VR- 4, на котором был показан тот же 2,0-литровый рядный четырехцилиндровый турбированный мотор и система полного привода, которые чуть позже перейдут на работу в Mitsubishi Lancer Evolution I поколения "91- "94 годов выпуска.

Верите или нет, 4G63T мотор будет использоваться всеми EVO, вплоть до 10 покления, на котором он и будет заменен. Он стартовал с 244 л.с. и 309 Нм крутящего момента в Evolution I. Четырехцилиндровый турбо двигатель разовьется до 287 сильного мотора с неимоверно большим для бензиновой четверки крутящим моментом в девятом поколении Evolution.

1994 Mitsubishi Lancer Evolution II (CE9A)



Производство второго Evolution началось в декабре 1993 года и был свернуто через два года, в феврале 1995. По сравнению с платформой CD9A первого EVO, базировавшийся на архитектуре CE9A, Evolution II улучшил свойства управляемости и стал немного мощнее.

Некоторые из регулировок шасси включают в прайс более длинную колесную базу (2510 мм по сравнению с 2500 мм), на 10 мм более широкие шины, более широкую колею, облегченный стабилизатор поперечной устойчивости и больший спойлер. Что касается движущей силы, инженеры увеличили мощность до 252 л.с., крутящий момент остался неизменным.

На эстетическом фронте, видны небольшие различия между EVO II и EVO I. Evolution всегда придерживался небольших доработок, регулировок и метаморфоз. Первое и второе поколение впервые продемонстрировали эту практику.

1995 Mitsubishi Lancer Evolution III (CE9A)


Основываясь на той же архитектуре, что и EVO II, Lancer Evolution третьего поколения стал олицетворением небольших улучшений в зарекомендовавшей себя формуле. На мой взгляд, третий Evolution является примером, определившим, как должны выглядеть все EVO, настолько внешний вид был продуман и проработан.

Ущипните меня, неужели это машина 1995 года? Присмотритесь к переднему бамперу, такое количество воздуховодов и воздухозаборников на серийном автомобиле тех лет ( разумеется) сложно вообразить. Дизайнеры работали спина к спине с инженерами, чтобы максимально улучшить подачу воздуха в интеркулер, радиатор и к передним тормозам. Боковые пороги, задний бампер, молдинги и задний спойлер были также разработаны с определенной целью: уменьшить подъемную силу .

Под капотом мощность поднялась до 270 л.с., крутящий момент остался на месте- 309 Нм. Некоторые из наиболее заметных изменений, внесенных в турбированный двигатель с четырьмя цилиндрами, включают в список более высокую степень сжатия, чем раньше и турбокомпрессор 16G (TD05H-16G6), который знаком всем любителям EVO.

Да, и еще одна вещь: раллийный Lancer Evolution III продолжил выигрывать World Rally Championship в 1996 году благодаря Томми Мякинену, финскому раллийному гонщику, который дальше также добудет еще три высоких титула с Lancer EVO IV ("97), Lancer EVO V ("98) и Lancer EVO VI ("99).

1996 Mitsubishi Lancer Evolution IV (CN9A)


Буду с вами откровенен и признаюсь, что EVO под номером IV является именно тем Lancer Evolution, который я припарковал бы . Все в нем было идеально, и многочисленные воздухозаборники, и большие противотуманные фары, агрессивный вид капота, сказка, а не автомобиль!

Кроме более тяжелой и более жесткой платформы, EVO IV мог гордиться технологией турбонаддува с двойной улиткой, большей мощностью 4G63T двигателя (276 л.с.) и активным задним дифференциалом, являющегося часть системы Active Yaw Control (активная система управления крутящим моментом).

Простая по современным меркам, система Active Yaw Control (AYC) использовала датчики и электронный мозг, которые работали сообща для перераспределения имеющегося крутящего момента в зависимости от того, какое из четырех колес нуждается в ней больше всего. Делов-то.

1998 Mitsubishi Lancer Evolution V (CP9A)


Правопреемник четвертой серии стал еще более важной вехой развития Эволюшн для фанатов, настолько внешний дизайн был заточен под ралли. Действительно, красавец! Посмотрите на эти колесные арки, которые скрывают более широкие передние и задние колеса! А еще круче было то, что заднее крыло на EVO V регулировалось. Этот факт, безусловно, производил впечатление на девушек во время первого свидания… или нет. Да какая разница, перед нами же пятое поколение легендарного Evolution, его зенит!

Интерьер Lancer Evolution V отличался наличием сидений Recaro. После первого впечатления, вы заметите небольшие продуманные улучшения, такие как увеличение отверстия главного цилиндра на 0,3 мм, более мощный двигатель с большими инжекторами (560 см 3 вместо 510 см 3) и большим давлением наддува для турбин.

По сравнению с 330 Нм крутящего момента развиваемыми при 4.000 оборотах в минуту на EVO IV, пятый Lancer Evolution повысил ставку до 373 Нм. Максимальное значение которых приходило уже при 3.000 оборотах в минуту. Ускорение соответствовало крутящему моменту.

1999 Mitsubishi Lancer Evolution VI (CP9A)


Ах, шестой Lancer Evolution Tommi Makinen Edition. О, как я скучаю по 1990- м годам, золотому веку автомобилестроения. Но отставим мечтательность в сторону, EVO VI на самом деле не сильно отличался от своего предшественника, за исключением улучшенных охлаждения и долговечности 4G63T мотора.

Чтобы добиться этого, инженеры Mitsubishi оснастили EVO VI большим масляным и промежуточным охладителем, установили на двигатель новые поршни и сделали еще много больших и малых доработок двигателя, список улучшений можно продолжать достаточно долго.

Для тех, кто хотел ехать быстрее чем на RS, но с комфортом GSR, Lancer Evolution VI предлагался в виде RS2 версии. Кроме добавленного благосостояния, RS2 была первая модель EVO, оснащенная тормозами с АБС, функцией безопасности, ставшей стандартом в Европе с 2004 года.

2001 Mitsubishi Lancer Evolution VII (CT9A)


Поскольку он был основан Lancer Cedia, EVO VII поколения подрос по сравнению со своими предшественниками. При оснащении всеми прибамбасами, доступными в списке опций, EVO VII мог спокойно превысить 1.400 килограммовую отметку.

Несмотря на набор в весе, на EVO VII справились с этим недостатком при помощи небольшого улучшения шасси. Наиболее важным является активный межосевой , улучшенный задний дифференциал повышенного трения и передний дифференциал ограниченного скольжения. Также поднялась и мощность.

Все вместе, активный центральный дифференциал и Active Yaw Control улучшили вхождение в поворот EVO VII. Помимо острого рулевого управления, важной у Lancer Evolution VII была способность проходить повороты с управляемым заносом задней оси с минимальными усилиями со стороны водителя.

2003 Mitsubishi Lancer Evolution VIII (CT9A)


Для восьмой серии раллийной франшизы, Mitsubishi повысила управляемость при помощи своей системы Super Active Yaw Control. Еще одна обновка, пришедшая на Evolution- заключалась в использовании новейшей 6-скоростной ручной КПП. Как и прежде, Lancer Evolution невозможно было назвать пушинкой.

2005 Mitsubishi Lancer Evolution IX (CT9A / CT9W)


Слегка обновленный EVO VIII? Еще несколько не тотальных, но важных улучшений в раллийной Митсубиси? И да и нет. Да, потому, что действительно Mitsubishi был верен своей традиции понемногу улучшать своего раллийного бойца. Нет, так как именно в IX поколении мы увидели EVO в версии универсала. Впервые!

Японский автопроизводитель построили 2.500 штук подобных автомобилей и продал их все в Японии. Как вы можете наблюдать на фотографии, универсал EVO IX использует заднюю часть Lancer Sportback, привитую на седан. Унификация и взаимозаменяемость в действии.

Даже несмотря на то что система активного контроля рысканья (AYC) не была представлена на wagon, а весил утилитарный автомобиль с раллийными корнями значительно больше, чем обычный EVO IX, универсал Mitsubishi Lancer Evolution IX мог везти байдарку на крыше и одновременно с этим соревноваться с суперкарами.


Лучший семейный автомобиль всех времен? Вряд ли, но то что он входит в самых привлекательных семейных автомобилей из когда-либо созданных, - это факт!

2007 Mitsubishi Lancer Evolution X (CZ4A)


С чего бы начать разговор о десятой итерации Lancer Evolution? Для начала скажем, что эта модель желает выглядеть как настоящий EVO, но не выглядит им. Далее добавим, это первый Эволюшн поменявший 4G63T на полностью алюминиевый GEMA 4B11T с четырьмя горшками.

Еще одна «мелочь» сделавшая Evolution X немного занудным по сравнению с остальным семейством, является тот факт, что он весит целых 1.600 кг. Просторечно выражаясь, Mitsubishi Lancer Evolution разжирел, превратившись в поросенка, которого скоро поведут на убой. По сравнению с поджарым 1.170 кг EVO RS первого поколения это действительно факт.

На такой не мажорной ноте заканчивается история целого поколения наших любимцев детства и юности. Evolution уже не тот… Жаль.

Что бы не произошло в будущем с , одно можно сказать наверняка: EVO будет вечно жить в наших сердцах.

На 39-м автосалоне в 2005 году в Токио был представлен Concept-X, который стал прототипом современного Лансер Эволюшн 10. Внешне он очень похож на Мицубиси Лансер 10 и совсем не похож на своего предшественника — .

История Mitsubishi Lancer Evolution 10

Автомобиль поступил в продажу первого октября 2007 года в Японии, в январе 2008 – в США, а феврале – Канаде. Великобритания получила Mitsubishi Lancer Evolution 10 одна из самых последних – в марте 2008 года.

Среди особенностей гоночного седана стоит отметить следующее:

  • Двигатель новой конструкции;
  • Турбонаддув;
  • Алюминиевый корпус;

В зависимости от рынка, модель имеет мощность от 276 л.с. в Японии и 370 л.с. в Великобритании.

В 2010 году произошло обновление модели. Люк в крыше и кожаный салон стали стандартными, а вместо спойлера сзади теперь обычная накладка.

Новый Лансер Эволюшн 10 является воплощением кардинальных изменений в сравнении со своими предшественниками. По внешности он стал более агрессивно выглядеть. Начиная от крыла и к капоту фары сужаются, что создает некий эффект раскрытой пасти и добавляет агрессивности и шика.

Специально для Mitsubishi Lancer Evolution 10 японцы создали 2-литровый двигатель с алюминиевым блоком цилиндров. Благодаря этому снизилось количество вредных выбросов, и уменьшить вес конструкции на 12 кг. В США поставляются версии с 5-и и 6-ступенчатой коробкой передач.

Как и предыдущие поколения, Mitsubishi Lancer Evolution 10 имеет полный привод. Мицубиси Моторс разработали совершенном новую версию полного привода, объединив в себе распределение вращающего момента и управление тормозом. Как и раньше, система имеет следующие режимы работы:

  • Snow;
  • Gravel;
  • Tarmac;

Кузов десятого поколения Эволюшн стал более прочным и легче. Теперь не только крыша, но и каркас с антикрылом и передние крылья тоже сделаны из алюминия. Авто стало более комфортным, а внутри салона просторно и удобно.

Характеристики Mitsubishi Lancer Evolution 10

Ниже приведены технические характеристики Мицубиси Лансер Эволюшн 10 в развернутом виде.

Характеристики Mitsubishi Lancer Evolution 10

КУЗОВ
Высота 1480 мм
Снаряженная масса 1590 кг
Длина x Ширина x Высота 4 505 x 1 810 x 1 480 мм
Колёсная база 2650 мм
Допустимая полная масса 2060 кг
Колея передних/задних колёс 1 545/1 545 мм
Колея передних колёс 1545 мм
Грузоподъёмность 470 кг
Длина 4505 мм
Колея задних колёс 1545 мм
Количество мест 5
Ширина 1810 мм
Дорожный просвет 140 мм
ДВИГАТЕЛЬ
Обороты максимальной мощности от 6 500 об/мин
Диаметр цилиндра 86 мм
Конфигурация двигателя Рядный
Мощность двигателя 295 л.с.
Обороты максимального крутящего момента до 3 500 об/мин
Ход поршня 86 мм
Тип впуска Распределенный впрыск
Обороты максимальной мощности, мин. 6500 об/мин
Максимальный крутящий момент 366 Н м
Тип наддува Турбо
Количество цилиндров 4
Обороты максимального крутящего момента, макс. 3500 об/мин
Наличие интеркулера Есть
Количество клапанов на цилиндр 4
Бензиновый
Объём двигателя 1998 см 3
ТРАНСМИССИЯ
Количество ступеней 5
Коробка передач Механика
Привод Полный
ПОДВЕСКА И ТОРМОЗА
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые
Передняя подвеска Стойки макферсон, стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска , стабилизатор поперечной устойчивости
ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Расход топлива в городе 13.6 л/100 км
Экологический стандарт Euro iv
Расход топлива на шоссе 8.3 л/100 км
Расход топлива в смешанном цикле 10.2 л/100 км
Время разгона до 100 км/ч 5.6 сек
Объём топливного бака 55 л
Максимальная скорость 240 км/ч
Запас хода от 400 до 660 км
Рекомендуемое топливо Аи-98
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Диаметр разворота 11.8 м
Усилитель руля Гидроусилитель
ДИСКИ ПЕРЕДНИЕ
Диаметр обода 18
Ширина обода 8,5
5
114.3
ДИСКИ ЗАДНИЕ
Диаметр обода 18
Ширина обода 8,5
Количество крепёжных отверстий 5
Диаметр расположения отверстий (PCD) 114.3
ШИНЫ ПЕРЕДНИЕ
Ширина профиля шины 245
Высота профиля шины 40
Диаметр шины 18
ШИНЫ ЗАДНИЕ
Ширина профиля шины 245
Высота профиля шины 40
Диаметр шины 18
ТРАНСМИССИЯ И УПРАВЛЕНИЕ
Коробка передач Механика, 5 ст.
Привод Полный
Диаметр разворота 11.8 м

Фото Mitsubishi Lancer Evolution 10

Посмотрите фото Мицубиси Лансер Эволюшн 10 в хорошем разрешении.



Это поколение совсем не похоже на предыдущие из этой серии. Лансер Эволюшн 10 — настоящая революция модели во всех отношениях.

Видео Mitsubishi Lancer Evolution 10

Просмотрите тест драйв Lancer Evolution 10 . В видео четко и подробно рассказывается о свойствах и характеристиках Эво 10. Смотрите внимательно и узнаете много нового.

Mitsubishi Motors, гиганты японского автомобилестроения, представили юбилейную версию флагмана своего производства – Lancer Evolution X.

Серия Лансер Эво – это спортивный вариант автомобиля Lancer, чей выпуск начался еще в 1973 году.

Лансер в переводе с английского означает копьеносца, но также это многозначный французский глагол, чье значение близко английскому глаголу to rush. Один из возможных переводов lancer – придавать импульс.

Так и лансер эво 10 таит в себе огромный импульс и, кажется, готов рвануть на полных скоростях в любую секунду. Это как раз тот случай, когда внешнее впечатление полностью совпадает с содержанием.

Главная отличительная особенность спортивного автомобиля от обычного – скорость. В данном случае скорость и lancer evo 10 – синонимы. Средняя скорость разгона до 100 км\ч составляет 5,4 секунды, а в некоторых моделях только 3,6 секунды.

Чем же хорош десятый Лансер Эволюшн помимо скорости

Да всем! И об этом вам расскажет наш обзор. Прежде всего он хорош революционным двигателем новой конструкции – 4B11T 2.0l (1997cc). Inline 4 выполнен из алюминия и, что особенно приятно, присутствует турбонаддув. Мощный ли двигатель? Очень. Его минимальные возможности – 206 кВт и 276 литров соответственно. Увеличение мощности зависит от выбранной модели, которые отличаются по стране распространения.

Митсубиси выпускает автомобили по всему миру, но в каждом регионе они немного различаются. Lancer Evo 10 выпущен для Японии, Филиппин, Малайзии, Австралии, Новой Зеландии, Америки и Европы (причем существует британская версия Lancer Evo X). Так как в наши широты наиболее удобен импорт из США и Европы, остановимся подробнее на моделях для этих стран.

Европа VS Америка

Из американских моделей наиболее примечательной является MR. Показатели двигателя: 217 кВ (291 л. с.) при 6500 об/мин и 407 Н·м при 4400 об/мин. Кстати, эти же характеристики имеют все американские модели. Эта модель располагает замшевыми и кожаными креслами. На руле закреплена система аудио-контроля, а интерфейсом возможно управлять голосом при помощи Bluetooth Hands-Free. Также есть высокоинтенсивные фары из ксеона, а подвеска оснащена пружинами Einbach и стойками Bilstein. Трансмиссия же шестиступенчатая TC-SST.

В европейских моделях основное отличие от американских – двигатель, который имеет следующие характеристики: 295 л. с. (217 кВт) при 6500 об/мин и 366 Н·м (270 фунт·фут) при 3500 об/мин. Для Европы были выпущены всего две модели: GSR и MR TC-SST. В первой модели присутствует пятиступенчатая кпп. Вторая модель оснащена многопользовательской системой связи от Mitsubishi.

А что там с обычным Лансером 10

Самый мощный бензиновый двигатель десятого лансера имеет показатели: 2,0 л 4B11T Р4 турбо 295-359 к.с, дизельный же — 1,8 л 4N13 Р4 турбо 150 к.с. Стоит ли перечислять остальные различия? Пожалуй, остановимся на еще одном – в гражданской версии Lancer Х нет подвески с полным приводом, которая известна также как система S-AWC.

Все под контролем

Система S-AWC – это аббревиатура, расшифровывающая как Super-All Wheels Control – всеколесный сверхконтроль, если по-русски. Это означает, что умная система способна контролировать все четыре колеса одновременно и посылать различные крутящие моменты в любой момент езды. Это особенно важно при передвижении в непогоду или по плохим дорогам. Именно поэтому данная модель особо актуальна для наших широт.

Изнутри и внутри

Вы уже получили некоторое представление о салоне лансера – голосовой интерфейс, аудио контроль на руле и так далее. Руль, кстати, имеет кожаную оплетку. Кожаный салон – стандарт для Lancer Evolution 10. Помимо кожи также встречаются варианты с тканевой обивкой спортивных кресел, например, замшей.

Давайте представим себе размеры Lancer Evolution X, а чтобы звучало еще внушительней, приведем цифры в миллиметрах. Итак, длина более четырех метров – 4505мм. Ширина и высота – 1810 мм и 1480 мм соответственно. Клиренс (расстояние от земли до самой нижней точки в центральной части автомобиля) равен всего 140 миллиметрам.

Задние и передние колеса имеют идентичные диаметры – 1545 мм. Основной материал корпуса – алюминий. Весит же лансер как очень крупный новорожденный слоненок или два не очень крупных (для справки, слоники при рождении весят 80-140 кг) – от 1420 до 1635 кг, хотя и выглядит поагрессивней, чем слоны-младенцы. А еще у него есть крылья с воздухозаборником.

Сколько стоит этот слоненок

Если брать новый автомобиль, то за него придется выложить от шестидесяти тысяч долларов.

Цена на вторичном рынке значительно приятней – 20-40 тысяч долларов, но даже можно найти варианты всего за 15 тысяч.

У меня есть обычный лансер, как заставить его эволюционировать

Некоторое время среди умельцев бытовало мнение, что гражданский лансер невозможно модифицировать до эволюционного. Пока не нашелся человек-золотые-руки, который решил проверить это утверждение на практике. Проверил и опроверг. Мы связались с мастером для выяснения всех подробностей и вот какой список он нам предоставил:

  • Двигатель Evolution X 4В11Т в сборе с коллекторами -100 тыс. руб.
  • Турбина TD05 Evolution X - 20 тыс. руб.
  • Проводка моторная Evolution X - 5 тыс. руб.
  • ЭБУ двигателя Evolution X (не забываем прописать там VIN) - 10 тыс. руб.
  • Термостат и его корпус Evolution X - 2тыс.руб.
  • Усиленное сцепление ACT (диск и корзина) Lancer X - 22 тыс. руб.
  • Интеркуллер Evolution X - 10 тыс. руб.
  • Усилитель переднего бампера Evolution X - 6 тыс.
  • Комплект пайпингов Evolution X - 10 тыс. руб.
  • Маслокуллер и его шланги Evolution X - 10 тыс. руб.
  • Бензонасос в сборе Evolution X - 5 тыс. руб.
  • Медная трубка для обратной топливной магистрали - 800 руб.
  • Хорошее моторное масло (я выбрал MOTUL 300V 5W30) - 6 тыс. руб.
  • Жидкость ГУР - 400 руб.
  • Антифриз - 1500 руб.
  • Фильтр масляный - 250 руб.
  • Масло в МКПП - 900 руб.
  • Масло в раздаточную коробку - 450 руб.
  • Капот Sailing (MBL84020) – 20 тыс. руб.

Это необходимый минимум, без которого не стоит даже начинать установку двигателя Evolution X.

Но в моем случае это еще были расходы на:

  • ГБЦ Evolution X - 20 тыс. руб.
  • Клапана выпускные FERREA - 7600 руб.
  • Восстановление ГБЦ - 7 тыс. руб.
  • Прокладка ГБЦ - 1700 руб.
  • Куча прокладок, крепежи и кронштейны - бесценно
  • Бачок омывателя фар Evolution X - 1800 руб.
  • Хороший качественный герметик - 700 руб.
  • Болты ГБЦ Evolution X - 3000 руб.
  • Свечи зажигания - 2500 руб.
  • Нижнее крепление интеркуллера – 1800 руб.
  • Патрубки и кронштейны - 7500 руб.

Все вышеперечисленное можно заказать в интернете и приступить непосредственно к модификации.

Свап с эво 10 на лансер 10 также возможен, но зачем

Нужно больше эволюции или как свапнуть лансер

Разумеется, в Лансер эво возможно заменить отдельные составляющие (двигатель, обвес, распредвалы и т.д.) на улучшенные и получить сверх-машину. Какие компоненты менять, а какие оставить как есть, зависит только от ваших желаний, потребностей и фантазии. Самое главное – найти мастерскую с квалифицированными и опытными механиками, иначе ваша машина может отказаться ездить после неумелого апгрейда.

Все еще не верите в теорию эволюции? Бегите в ближайший салон за тест-драйвом и вам захочется провести в этом автомобиле всю оставшуюся жизнь (долгую, т.к. о безопасности Митсубиси также позаботилась).

5 / 5 ( 1 vote )

Митсубиси Лансер Эволюшн является спортивным седаном компактной ниши с полным приводом (С- класс по европейским стандартам). Машина может похвастаться солидным уровнем комфорта для ежедневных поездок, а также реальным «драйверским характером». К основной его целевой аудитории можно отнести молодых, амбициозных людей, нуждающихся в быстрой, но вместе с этим практичной, машине. Весь .

История автомобиля

Спортивное семейство Лансер в первый раз появилось в 1992-м (первая модель быстро сконструирована специально для World Rally Championship). Новинка мгновенно была оценена по достоинству теми, кто любит скорость и драйв. В общей сложности было выпущено 10 поколений известного автомобиля. Последнее семейство перестало производиться в серийном порядке в августе 2017-го года. В нашей статье речь пойдет о девятом и десятом поколении знаменитого седана.

IX поколение (2005-2007)

Спортивная версия Митсубиси Лансер Эволюшн 9 поколения была представлена в 2005-м году. Производилась она в серийном порядке до 2007 года. Далее ей на смену пришло последнее 10 поколение спортивного седана.

Девятое семейство японского спортивного седана имеет притягательную, динамичную внешность, немного сдержанный интерьер, а также мощный двигатель. Новый автомобиль простоял на конвейерной сборке до 2007 года, затем его сменило последнее 10 поколение японского седана.

Внешний вид

Лансер Эволюшн IX получился на самом деле красивым, поджарым, динамичным. Агрессивные качества, а также потенциал машины, выдает буквально каждая деталь экстерьера. Все кузовные линии только подтверждают спортивные нравы Митсубиси Лансер Эволюшн 9. Носовая область транспортного средства получила немного затемненную оптику (наполнение только галогеновое), выразительный капот с массивным воздуховодом по центру, а также массивный бампер, обладающий аэродинамической формой.

Интересно, что «заряженная модель 8 поколения» была признана лучшей спортивной машиной в Шотландии, Франции Польше и США.

Что касается боковой части «заряженной» модели от штатного Митсубиси Лансер 9, она отличается лишь оригинальными «катками», солидным антикрылом на багажном отделении, а также порогами. Но машина благодаря таким элементам выглядит динамично и стремительно. Высота дорожного просвета составляет достаточно средние 140 миллиметров.

Корма также получила спортивные нотки. Это заметно по спойлере на крышке багажного отделения и диффузоре в заднем бампере, получившим «толстую» трубу выхлопной системы. Это было сделано не столько для соответствия моде, традициям, но в большей степени для прижимной силы, очень необходимой на большой скорости.

Салон

Внутренняя часть «девятого Эво» уже не такая удивительная, как внешняя. Однако не стоит забывать, что в подобных автомобилях ценится прежде всего спортивный аскетизм. Салон получил повсеместный минимализм, но это нельзя назвать недостатком машины. Перед водителем предстает маленькое трехспицевое рулевое колесо Momo, говорящее о спортивной принадлежности.

Далее инженеры установили простую приборную панель с расчерченным до 270 километров в час спидометром и датчиком оборотов двигателя, рассчитанным на 9 000 об/мин. Вся «приборка» имеет красную подсветку, что опять-таки говорит о драйве. Хотя приборная панель получилась простой, она выделяется хорошей читаемостью при любых условиях.

Что касается центральной консоли Evolution IX, она получила продуманные эргономические показатели. В самом верху располагаются дефлекторы вентиляционной системы, между которыми расположена массивная клавиша аварийного сигнала. Под ними свое место нашла двухдиновая магнитола. В самом низу установлены небольшие регуляторы «климата».

Все органы управления удобно расположены, поэтому не нужно отвлекаться от управления транспортным средством. Невзирая на целый перечень нововведений и добавлений, девятое семейство Эволюшн стало легче прошлого поколения на 60 килограмм. Салон 9 поколения Mitsubishi Lancer Evolution собрали в большей степени, применяя недорогой, жесткий на ощупь пластик, разбавленный элементами под углепластик.

Кресла могут похвастаться добротной кожей, а также вставками из алькантары. Спортивная принадлежность версии «Evo» прослеживается в алюминиевых накладках на педалях. Водительское место, которое по сути является самым важным местом в Митсубиси Лансер Эволюшн 9 поколения, может похвастаться хорошим оснащением. Рулевое колесо можно настраивать по двум направлениям, рукоятка переключения механической коробки четко ложится в руку.

Спортивные сидения получили ярко выраженный профиль. Они качественно «обхватывают» туловище со всех сторон. Сидящий рядом штурман также получил удобное посадочное место, оснащенное достаточным диапазонам настроек и запасом свободного пространства. Второй ряд оснащен стандартной компоновкой с двумя подголовниками и подлокотником по центру (подголовник обладает встроенными подстаканниками).

Машина не лидер по свободному пространству, но пассажиры вряд ли будут жаловаться на нехватку места. Багажное отделение в машине можно открыть ключом или с помощью специального рычажка. Для владельца доступно только 430 литров полезного пространства. К сожалению, его увеличить не получится, так как задняя спинка не убирается.

Арки колес немного выпирают вовнутрь, однако транспортировке груза это не сильно мешает. Фальшпол лишен запасного колеса. Там есть лишь набор оборудования для быстрого ремонта, инструменты, домкрат.

Чтобы лучше распределить вес в багажнике установлены бачок омывателя ветрового стекла, а также емкость для трансмиссионной жидкости. А чтобы снизить вес крышки багажного отсека, конструкторы решили убрать ручку и обшивку.

Техническая часть

Главным «козырем» обновленного Митсубиси Лансер Эво IX стала 6 ступенчатая механическая коробка передач и возврат полноценных 280 лошадиных сил. Под капотом японского седана инженеры установили 2.0-литровую 4-цилиндровую 16-клапанную силовую установку Mitsubishi 4G63T MIVEC, которая получила промежуточный охладитель наддувочного воздуха.

Также был турбокомпрессор, который в любой точке скоростной характеристике выдавал «ураганные» крутящие усилия. Чтобы улучшить динамические параметры на малых и средних оборотах конструкторский отдел поместил в двигатель систему электронного управления всеми фазами газораспределения. Также система управляет высотой подъема клапанов MIVEC, а также смогли оптимизировать работу турбокомпрессора.

В итоге новый седан разгонялся до скоростной отметки в 100 км/ч лишь за 5.7 сек. Максимальная скорость составляет 250 километров в час. Такая динамика требует немало бензина, поэтому в комбинированном цикле «движок» требует порядка 11 л на каждую сотню. В городском режиме – 14.6, а за городом – 8.2 литра.

Двигатель работает вместе с 6-скоростной механической коробкой и полноприводной системой, получившей межосевой дифференциал. Дифференциал блокируется в автоматическом порядке гидромеханической муфтой, которая управляется электроникой. Также есть активный задний дифференциал, позволяющий транслировать крутящие усилия на то колесо, которое обладает лучшим сцеплением с дорожным покрытием.

Ходовая часть уже традиционная для Лансер Эволюшн – передняя часть обладает стойками типа McPherson, а задняя – многорычажной подвеской. Руль имеет гидравлический усилитель. Тормозная система представлена дисковыми вентилируемыми устройствами Brembo. Впереди установлены 4-поршневые суппорта и 320-миллиметровые диски, а сзади 2-поршневые и 300-миллиметровые диски.

Стоимость

Вторичный рынок имеет немало объявлений о продаже подержанных машин Митсубиси Лансер Эволюшн 9. Есть немало модернизированных автомобилей (самими владельцами), поэтому цены могут прыгать. Некоторые автомобили продаются по цене 500 000 – 600 000 руб. Однако встречаются варианты, стоимостью от 1 300 000 и больше.

Такие варианты оснащаются солидным тюнингом, которые подразумевает альтернативный обвес, форсированный силовой агрегат, а также усовершенствованную ходовую часть. С октября 2007-го японская компания стала выпускать 10 поколение популярной машины, которая доступна лишь в кузове седан.

X поколение (2007-2015)

«Заряженную» версию Митсубиси Лансер Эволюшн 10 показали в 2007-м. Машина выделяется агрессивным, стремительным экстерьером, а также мощным подкапотным оснащением. Именно 10 семейство стало последним в истории Lancer Evo. Новинка создавалась для гонок, стала визитной карточкой японской компании. Эту машину можно часто увидеть на разных соревнованиях, от кольцевых гонок и дрэг-рейсинга до ралли и дрифта.

Экстерьер

Новое поколение получило новую внешность, схожую с «традиционным» вариантом автомобиля Mitsubishi Lancer X. Носовая область обладает рельефным капотом, который «вливается» в огромную радиаторную решетку. Капот немного залазит на фары, что делает внешность Митсубиси Лансер Эволюшн 10 более агрессивной. Помимо этого, бампер оснащен небольшими круглыми противотуманными фарами.

Боковая часть имеет четкие линии в верхней и нижней части. Прекрасно выглядят декоративные жабры перед передней дверью. Высота дорожного просвета 10 поколения Митсубиси Лансер Эво составляет 140 миллиметров. «Надутые» колесные арки получили колеса с низкопрофильной резиной, диаметром 18 дюймов. Любая часть из элементов дизайна установлена не только для красоты, но и для выполнения технических задач.

Обвес, вместе со спойлером, повышают аэродинамику. Помимо этого, удается прижимать транспортное средство к дорожному покрытию. С помощью вентиляционных отверстий отводится нагретый воздух из моторного отдела, а также улучшается охлаждение тормозных устройств.

Задняя часть может похвастаться массивным спойлером. Приятно смотрится задняя оптика, которая подчеркивается выштамповкой на крышке багажного отделения. Большой задний бампер оснащен массивным диффузором и 2 патрубками выхлопной системы. Некоторые считают диффузор, расположенный близко с выхлопными трубами, спорным решением в плане дизайна.

Интерьер

Салон базируется на стиле штатного автомобиля, но во всех элементах присутствуют отчетливые черты вроде спортивного рулевого колеса Momo и кресел, получивших развитую боковую поддержку. В дебютных автомобилях мало внимания уделялось интерьеру «японца», так как на первостепенном месте была динамика. Уже традиционно интерьер повторяет стилистику базового автомобиля.

Но дизайнеры установили спортивные сидения Recaro, уверенно фиксирующие в себе водителя и сидящего рядом с ним пассажира. Кресла получили отделку из алькантары и кожи, а сам руль и рукоятка переключения коробки передач сделаны из кожи. Не обошлось без ложки дегтя – отсутствуют настройки кресла по высоте, а рулевая колонка не регулируется по глубине.

Невзирая на это, водитель со средним ростом сможет удобно и быстро разместиться на водительском месте. Не забыли японские инженеры установить под мульти-руль лепестки, переключающие коробку передач. Отделочные материалы представлены почти везде жестким и звонким пластиком, хотя на вид он достаточно опрятный. Центральная часть «приборки» обладает большим дисплеем на который выводятся разнообразные сведения.

Например, показываются режимы работы полноприводной системы или отображение распределения вращающих усилий по осям в реальном времени. На приборной панели есть 2 глубоких «колодца», отображающих привычную информацию – скорость и количество оборотов двигателя. Непосредственно перед водителем располагается широкое, приятное на ощупь рулевое колесо.

К сожалению, из-за размера спиц трудно назвать его по-настоящему спортивным. Обзор хороший, однако, если сравнивать 9 и 10 поколение Митсубиси Лансер Эволюшн, то он уступает прошлому семейству. Теперь машина стала более приспособленной к повседневной езде. Теперь она начала оснащаться мультимедийной аудиосистемой, получившей сабвуфер, функцией подогрева передних кресел, девятью подушками безопасности, а также встроенным Bluetooth.

На втором ряду свободного пространства немного больше, но как и у штатной версии Лансер, не так много. Хотя сзади рассчитано место для троих взрослых пассажиров, удобно разместиться смогут лишь двое, так как сидящему в центре явно будет докучать выступающий напольный тоннель.

Перед коленями свободного пространства хватает, по ширине запас есть, да и над головой есть пространство. Багажник – 243 литра. Отчасти это из-за усовершенствования развесовки, так как в багажник переместили аккумуляторную батарею и бачок стеклоомывателя. Кроме этого, взамен докатки, подпольная ниша располагает полноразмерным 18-дюймовым запасным колесом.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Митсубиси Эволюшн 10 поколения имеет только один простой по конструкции силовой агрегат, получивший объем 2 л. Он представлен 4-цилиндровой турбированной 16-клапанной силовой установкой, имеющей технологию газораспределения MIVEC, которая вырабатывает 295 конские силы (366 Нм).

Все это позволяет «заряженному» автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 6.3 сек. «Максималка» не превышает 242 км/ч.

Чтобы максимально облегчить машину при полной эффективности, инженеры решили использовать легкий алюминий. Из него сделали блок цилиндров, крышку цепи привода газораспределительного механизма, головку блока цилиндров и прочие детали. Потребляет такой мотор 10.7-14.7 л топлива на каждые сто километров в комбинированном цикле. А вот в городской черте эта цифра подымается до 13.8-14.7 л.

Также были некоторые улучшенные версии Митсубиси Лансер Эволюшн 10 поколения. Это версия FQ-330 SST. Она вышла в 2009 году и с модернизированным силовым агрегатом, генерировавшим уже 329 конские силы. С нуля до 100 км/ч авто разгонялось лишь за 4.4 сек. Также была версия GSR Premium Edition, которая могла похвастаться лишь изменениями во внешности и отделке салона.







Техническую часть специалисты не трогали. Эта версия увидела свет в 2008 году. Модификация FQ400 была схожей с первым вариантом, однако уже развивала 400 лошадиные силы. Кроме этого, предусматривались небольшие перемены во внешнем виде седана. Самой последней версией стала модификация Final Concept.

Ее выпустили с измененным экстерьером. Машина обладали 19-дюймовыми колесами и окрашивалась лишь в черный цвет. Базовую силовую установку модернизировали до 480 «лошадей». Этого удалось достичь, при помощи иной выпускной системы, турбины и улучшения настроек.

Трансмиссия

Вместе с таким мощным «движком» работает лишь 6-диапазонная роботизированная коробка передач TC-SST, имеющая два диска сцепления. Раньше можно было приобрести авто вместе с 5-скоростной механической трансмиссией. Весь крутящий момент передается на все колеса благодаря полноприводной системе, имеющей усовершенствованную электронную часть.

Такая система имеет центральный дифференциал, оснащенный многодисковой муфтой, «умный» задний дифференциал, умеющий подкручивать нужное колесо для оптимального прохождения поворота. По умолчанию крутящий момент передается на две оси в соотношении 50/50, однако при необходимости межосевой дифференциал способен блокироваться электрической системой.

Ходовая часть

Мощный Mitsubishi Lancer Evolution 10 сконструирован на платформе штатного Митсубиси Лансер 10. Но все же некоторые отличия имеет: крыша, передние крылья, капот, а также деформируемые поперечины под бампер изготовлены из алюминия. Что касается силовой структуры кузова, она дополняется вварной поперечиной за задним креслом, а также распорками.

Специалисты применили уже знакомую независимую подвеску на всех колесах, которая имеет стойки McPherson впереди и многорычажную систему сзади. Управляется машина очень хорошо благодаря реечному рулевому механизму, который дополнен гидроусилителем. Тормозная система представлена дисковыми вентилируемыми тормозными устройствами на всех колесах.

Безопасность

Японский автомобиль Лансер Эволюшн 10 имеет передовую подвеску и рулевое управление, обеспечивающее стабильность и четкие предсказуемые отклики на действия водителя. Передовую подвеску для наилучшей устойчивости оснастили управляемостью гоночной машины. С помощью усовершенствованной передней и задней многорычажной подвески, получившей алюминиевые рычаги, авто стало лучше вести себя на дороге.

Благодаря оптимизированной геометрии и более широкой колеи улучшилась устойчивость Lancer Evolution X. Более плавного хода удалось достичь, применяя пружины EIBACH и амортизаторов BILSTEIN. Так седан более точно проходит повороты и ведет себя устойчиво. «Японец» оснащен высокоэффективными передовыми дисковыми тормозами Brembo. Передние устройства получили 4-поршневые механизмы, а задние 2-поршневые.

Еще новинка получила кузов RISE. Конструкция кузова собрана по уникальной технологии RISE, где нашлось место применению высокопрочной стали и высокопрочным балкам, формирующим защитный каркас вокруг пассажиров. Предусматриваются зоны запрограммированной деформации, перенаправляющие, поглощающие и рассеивающие энергию удара.

С помощью технологии адаптивного освещения (AFS), имеющей ксеноновые фары, свет фар направляется в сторону поворота, что позволяет дополнительно освещать и улучшать видимость дорожного покрытия. Также Mitsubishi Lancer Evolution 10 обладает 7 подушками безопасности, которые срабатывают при лобовом или боковом ударе.

Комплектации и цены

Митсубиси Лансер Эволюшн 10 можно приобрести лишь в одном исполнении Ultimate SST за 2 499 000 руб . Отсутствуют какие либо дополнительные опции, поэтому машина обладает:

  • Кожаным салоном;
  • Подогревом кресел;
  • Аудиосистемой;
  • Климат-контролем;
  • Датчиком света и дождя;
  • Ксеноновой оптикой с технологией адаптивного освещения;
  • Передними и боковыми подушками безопасности;
  • Би-ксеноновой оптикой;
  • Полным электрическим пакетом;
  • 18-дюймовыми «катками».

Стоимость машины на вторичном рынке может серьезно отличаться от возраста автомобиля, а также общего его состояния.

Тюнинг

Невзирая на уже довольно неплохой, спортивный и стильный внешний вид японского седана, многие владельцы прибегают к тюнингу Митсубиси Лансер Эволюшн. Вариантов очень много, во все вдаваться мы не будем, но разберем, как можно улучшить свою машину. Для тюнинга внешнего вида можно использовать уникальные радиаторные решетки, аэродинамические обвесы, улучшенные спойлера, накладки, альтернативную оптику и другие колесные диски.

Если позволяют средства, то разгуляться есть где. Встречаются любители неоновой подсветки, которая встречалась в знаменитом фильме Форсаж. Не стоит забывать про ценителей 3D аэрографии, которая позаботиться, чтобы ваше авто было необычным. Чтобы улучшить интерьер Mitsubishi Lancer Evolution X, некоторые устанавливают более спортивный руль, улучшенные кресла, дополнительные датчики, размещенные на передней панели, а также светодиодную подсветку.

Также можно купить другую приборную панель или изменить цвет ее свечения. Любителям качественной музыки можно посоветовать установить качественную музыкальную систему, усилитель и колонки по периметру салона. Для тюнинга мотора седана, некоторые делают чип-тюнинг, улучшают систему впуска и выпуска, турбо-системы, системы охлаждения, устанавливают спортивное сцепление и так далее.

Для более приятного звука заменяют штатный выхлоп на более «громкий». Однако специалисты напоминают, что при сильном увеличении мощности двигателя, его ресурс может резко снизиться. Кроме этого, это может негативно отразится и на других важных деталях, поэтому везде нужно подходить с головой.

Сравнение с конкурентами

Так как перед нами не простой «базовый» автомобиль, а заряженная спортивная версия Митсубиси Лансер Эво 10, то конкуренты должны быть тоже серьезными. Сюда можно внести главного конкурента в лице Subaru WRX STI. Также, можно обратить внимание на Audi S3.