Меню
Бесплатно
Главная  /  Nissan  /  Когда эти мрази отменят платон. Система Платон: что это такое и какие автомобили под нее подпадают

Когда эти мрази отменят платон. Система Платон: что это такое и какие автомобили под нее подпадают

«Платон» застрял на персональных данных. Кто сможет штрафовать перевозчиков

8 июля начали действовать изменения в Кодексе об административных правонарушениях, в соответствии с которыми полномочия по вынесению постановлений о штрафах владельцам грузовиков массой более 12 тонн перешли от МВД к Ространснадзору. Это штрафы для тех, кто не заплатил государственной системе «Платон» за движение по федеральным трассам.

Грузовики тяжелее 12 тонн – это, условно говоря, все, что больше «ГАЗелей». Тариф «Платона» для них – 1 рубль 90 копеек за километр, размер штрафа – 5000 рублей за первое нарушение и 10 000 рублей за каждое следующее. Все штрафы перечисляются в доход федерального бюджета, откуда целевым образом направляются на ремонт дорог и мостов.

Как сообщили «Фонтанке» в ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» (оператор «Платона»), к сегодняшнему дню на ремонт петербургских дорог и мостов перечислено 418,4 млн «платоновских» рублей, на ремонт дорог и мостов Ленинградской области – 146,8 млн руб. Так «Платон» заставляет грузоперевозчиков компенсировать вред, который они наносят дорогам.

Ространснадзор по этому поводу заявляет: у нас создан Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений, который обеспечит равный контроль на всей территории страны. Выявление нарушителей на федеральных трассах обеспечивают 100 специальных автомобилей и более 480 рамных конструкций.

Сотрудник пресс-службы ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Вилдан Ямбушев уточнил: на территории Петербурга и Ленинградской области работают по 2 спецавтомобиля и 24 системы стационарного контроля (рамные конструкции).

Участники рынка уверены, что Ространснадзор нацелился на мелких грузоперевозчиков – тех, у кого не более 10 грузовиков. Но они только называются мелкими, по словам президента корпорации «Гепард» Алехана Албогачиева, сегодня более 70% грузовиков в Петербурге принадлежат мелким перевозчикам. Именно эти не любят «Платон» особенно сильно.

Настоящих буйных мало

Ространснадзор собирается штрафовать тех, кто не платит «Платону», и это ровно две категории перевозчиков: не зарегистрированные в системе вообще и зарегистрированные, но не желающие платить.

По словам Вилдана Ямбушева, в июне 2018 года в системе «Платон» зарегистрировано 32 440 петербургских грузовиков и 13 605 имеющих прописку в Ленинградской области. Председатель санкт-петербургского отделения Объединения перевозчиков России Сергей Владимиров уверен, что большинство мелких грузоперевозчиков «портят» эту статистику: самые буйные в системе «Платон» вообще не зарегистрированы, остальные зарегистрированы, но не платят.

– Я думаю, что основной причиной передачи функций взыскания штрафов с грузоперевозчиков Ространснадзору является некая техническая проблема, из-за которой «письма счастья» из-за неуплаты «Платону» до сих пор приходили довольно редко. Мы обратили внимание, что не зарегистрированные в системе или не уплатившие ей почти никогда не получают штрафные квитанции, – считает председатель Объединения перевозчиков России Андрей Бажутин .

Перевозчики давно заметили еще одну особенность взаимоотношений с работниками Ространснадзора на дорогах – они работают в тандеме с ГИБДД, потому что, в отличие от последних, не имеют права требовать документы на автомобиль и водительские удостоверения. Самые дерзкие возмущаются, когда инспектор передает эти документы сотруднику Ространснадзора – мол, почему вы даете наши документы третьим лицам?

До первого судебного прецедента

Статья 23.3 Кодекса об административных правонарушениях говорит о том, что ГИБДД не имеет права штрафовать владельцев транспортных средств за нарушения, связанные с работой «Платона». Вот почему не зарегистрировавшиеся в системе «Платон» перевозчики или зарегистрировавшиеся, но не заплатившие, до сих пор не получали штрафные «письма счастья». Этим занималась ГИБДД. которая не занималась этим.

Теперь взыскивать штрафы предстоит Ространснадзору, что сразу же вызывает интересный вопрос: кому можно присылать штрафные квитанции? Ведь чтобы прислать любую такую квитанцию, необходимо знать персональные данные владельца автомобиля-нарушителя. Если такой человек зарегистрирован в «Платоне», значит, он разрешает системе пользоваться своими персональными данными. А если не зарегистрирован?

– Штраф за отсутствие регистрации в системе «Платон» или за неуплату установленного системой сбора в любом случае законен. Но взыскать такой штраф имеет право лишь то ведомство, которое легально получит персональные данные владельца автомобиля-нарушителя. Такие данные имеются в ГИБДД, поэтому у меня простой вопрос: есть ли официальное соглашение между ГИБДД и Ространснадзором о предоставлении последнему персональных данных владельцев грузовиков? – говорит вице-председатель МООЗПП «Комитет по защите прав автовладельцев» Александр Холодов .

По его словам, взыскание штрафа без такого соглашения незаконно – юрист напоминает о скандале с платными парковками в Петербурге, когда региональное управление ГИБДД отказалось предоставлять персональные данные водителей оператору парковочных зон.

– Этот вопрос может решиться лишь одним способом – первым вступившим в законную силу решением суда, – считает Холодов.

Среди кого же Ространснадзор установит равноправие на дорогах? Получается, что среди всех, кроме самых буйных, которые вообще в системе «Платон» не зарегистрированы. Те, кто зарегистрировался, но не платит, пользоваться своими персональными данными разрешили, когда регистрировались. А вот те, кто не регистрировались, такого разрешения не давали.

– На данном этапе передача функции штрафования неплательщиков «Платона» Ространснадзору – это пиар-акция, ее цель – психологическое давление на перевозчиков: вдруг кто-то с перепугу зарегистрируется, – полагает председатель санкт-петербургского отделения Объединения перевозчиков России Сергей Владимиров .

Но он уверен, что таких не будет.

Леонид Новиков, специально для «Фонтанки.ру»

«Платон» не отменили, но штрафы снизили. Довольны ли дальнобойщики?

Президент Владимир Путин снизил штрафы дальнобойщикам. Теперь, благодаря поправкам к Кодексу об административных правонарушениях, сумма штрафа за проезд по федеральным трассам без оплаты достигла 5000 рублей, при повторном нарушении - 10 000 рублей. Изначально за неуплату проезда по системе «Платон» собственник фуры должен был заплатить штраф в размере 450 000 рублей за первое нарушение и 1 000 000 рублей за второе.

Согласно поправкам, от выплаты штрафа освободят большегрузы, въехавшие из-за рубежа, если автомобиль прошел не более 50 километров от границы, а водитель успел оплатить дорожный сбор по системе «Платон» после фиксации нарушения.

Напомним, что введение очередного дорожного сбора спровоцировало массовые акции протеста среди дальнобойщиков. Водители несколько раз блокировали дороги, возложили у офиса системы «Платон» траурные венки с надписью «От дальнобойщиков Платону», устроили пикет у здания президента, и записали видео обращение к Владимиру Путину.

Известный российский предприниматель Дмитрий Потапенко считает, что система «Платон» имеет право на существование только в одном случае - Хотите систему «Платон»? Тогда, пожалуйста, уберите из акциза 7 рублей на соляру, и транспортный налог с дальнобоев, тогда это будет честно «

«По поводу системы «Платон» не нужно тешить себя иллюзией - его все равно принудят платить, и это даже обсуждаться не может. Я просто люблю наших дальнобоев, молодцы, что подорвались и организовались. Понятно, что их подавили и «ошельмовали», я не побоюсь этого слова, сказав, что ЛГПТ сообщество их поддержало и влилось в их ряды. Это обычные ребята-дальнобои, их «ошельмовали», что они типа «в черную» работают. И постановка этой системы должна дать «обеление».

Проблема не в 50 копейках, а проблема в том, что есть трижды налог - есть транспортный налог, есть топливный акциз, который, минимум, 7 рублей, и еще добавилась система «Платон». Справедливости ради нужно сказать, что на самом деле сборов даже не три, а существенно больше - шесть в общей сложности. Есть еще и региональные сборы.

Меня возмущает, что мы с одной и той же в овцы в якобы разные бюджеты разбираем разные деньги. Хотите систему «Платон»? Тогда, пожалуйста, уберите из акциза 7 рублей на соляру, и транспортный налог с дальнобоев, тогда это будет честно».

Полное видео интервью:

Система «Платон» предполагает, что 12-тонные грузовики должны платить за каждый пройденный километр, так как фуры наносят большой вред дорогам. Тариф: 1 км - 1 рубль 53 копейки.С 31 марта 2016 года цена будет повышена до 3 рублей 6 копеек. За не оплату большегрузам грозит штраф в размере 5 тысяч рублей. При повторном нарушении сумма штрафа удваивается. Собранные с грузовиков средства будут направлять в Федеральный дорожный фонд. Система «Платон» за первый год работы должна принести государству около 40 миллиардов рублей.

В системе «Платон» уже зарегистрировалось более 70 000 транспортных компаний и предпринимателей. Общий объем зарегистрированного парка составляет 600 000 автомобилей.

Материал подготовлен редакцией проекта ЯтакДУМАЮ

Штрафы в системе «Платон»

Штрафы в системе Платон

При регистрации в системе «Платон» собственник большегруза, за который надо вносить плату, получит данные о банковских реквизитах, по которым он сможет вносить платежи и пополнять баланс. А для учета денежных средств оператор сформирует расчетную запись. Схема платежей в системе – авансовая. Таким образом, вы сначала вносите деньги, а затем, по мере передвижения автомобиля по федеральным трассам, оператор будет списывать с расчетной записи соответствующую сумму платы.

Однако обратите внимание, плата не вносится в отношении:

  • транспортных средств, которые предназначены специально для того, чтобы перевозить людей (исключение составляют грузопассажирские автомобили-фургоны);
  • транспортных средств, которые оборудованы устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемых для работы специальных служб: полиции, медицинской скорой помощи, пожарной охраны, аварийно-спасательных служб и т.д.;
  • транспортных средств, которые предназначены для перевозки военного вооружения и техники.
  • Многие задаются вопросом, предусмотрены ли штрафы за отсутствие «Платона»? И насколько большой штраф за «Платон» придется уплатить в 2017 году? Да, за движение большегрузов по федеральным дорогам общего пользования без уплаты сбора предусмотрена административная ответственность. Нарушением, за которое владельцу большегруза придется нести ответственность, считается:

    • движение автомобиля с выключенным или неисправным бортовым устройством, а также будет взиматься штраф за езду без «Платона»;
    • движение автомобиля без оформления маршрутной карты;
    • движение автомобиля в иное время, другую дату или по новому маршруту, которые не заявлены в маршрутной карте;
    • если авансовых средств на балансе расчетной записи «Платона» недостаточно, также предусмотрен штраф.
    • Для собственников большегрузов, а также для водителей транспортных средств, которые принадлежат иностранным перевозчикам, предусмотрены одинаковые размеры штрафов:

    • при первом нарушении – 5000 руб.;
    • при повторном нарушении – 10 000 руб.
    • Как проверить штрафы в системе «Платон»?

      Многих собственников транспортных средств волнует вопрос: приходят ли штрафы за «Платон»? Да, приходят. Если специальными техническими средствами, осуществляющими фото- и видеосъемку (камерами) было зафиксировано нарушение, то полиция (ГИБДД) привлечет нарушителя к ответственности.

      Обратите внимание: если правонарушение было зафиксировано в течение суток не единожды, а два раза и более, собственник автомобиля не привлекается к ответственности за второй и следующие случаи нарушения. То есть если нарушение было зафиксировано камерами, например, 21 ноября 2016 года три раза, штраф в систему «Платон» вы заплатите только за одно правонарушение — за последующие правонарушения, которые вы совершили в течение суток, платить не нужно. Сейчас обсуждается вопрос о необходимости штрафовать за все нарушения, зафиксированные в течение одного дня, но пока никаких решений по этому вопросу не принято.

      Также лицо, совершившее правонарушение при въезде на территорию России, освобождается от административной ответственности, если на тот момент, когда рассматривается дело о правонарушении:

    • протяженность расстояния, которое фактически проехал автомобиль после пересечения границы России без внесения платы составила не более 50 км;
    • плата за вред, который причиняет автомобильным дорогам федерального значения такой автомобиль, внесена в установленном порядке.
    • Не все знают, что штрафов можно избежать: на официальном сайте «Платона» имеется информация о том, что внесение платы может быть перенесено на один календарный месяц. Это возможно сделать, если большегруз зарегистрирован в системе «Платон» более 2 месяцев, автомобиль и его собственники проживают в России, собственник авто не имеет штрафов за неуплату, а в течение полугода до этого не имел задолженности по внесению платы.

      Как проверить штрафы за «Платон»? Вы можете сделать это в системе точно так же, как и проверить любые другие административные штрафы за нарушение ПДД, например, на сайте ГИБДД.

      Штраф за отсутствие Платона

      Обратим внимание на КоАП РФ, в статье 12.21.3 установлена административная санкция в форме штрафа относительно водителей, не выплачивающих плату:

      Часть 1. Движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

      Часть 2. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере десяти тысяч рублей.


      Однако далеко не все имеют представление о том, как проверить назначенные штрафные санкции. Узнать штрафы, перенесенные на официальный сайт Платона, можно, зарегистрировавшись в личном кабинете сайта. Помимо этого, существует иной способ проверки. На официальном сайте ГИБДД есть встроенный сервис проверки того, имеет ли ТС какие-либо штрафы. Введя номер автомобиля и номер свидетельства о регистрации, можно сразу же выяснить все необходимые данные.

      «Отмены «Платона» уже недостаточно»

      Чем дольше власть игнорирует стачку дальнобойщиков, тем больше неприятных вопросов они хотят задать

      Фото: Матвей Фляжников, специально для «Новой»

      В Саратовской области дальнобойщики бастуют на выезде из Энгельса. Около 40 грузовиков стоят на обочинах по обе стороны трассы. Высадив нас, водитель маршрутки сигналит в знак поддержки протестующих. Коротко гудит проезжающая мимо скорая. Притормаживает троллейбус, женщина за рулем машет рукой. «Вчера около девяти вечера подходит к нам парень, кладет тысячу рублей. Мы подумали, вдруг это провокация, стали расспрашивать его. Оказалось, студент из Саратова, ехал мимо с мамой, она прочитала о стачке в интернете и решила нас поддержать», - рассказывает дальнобойщик Виктор Левченко. Жена запретила ему ходить на акцию из-за высокого давления, но Виктор Дмитриевич сбежал из дома, послушав на «Эхо Москвы» интервью политолога Сергея Маркова, поведавшего о связях дальнобойщиков с офицерами ЦРУ: «Хоть одного живого церэушника хотел увидеть».

      Водители расставляют на обочине кухонные табуретки, обтянутые плюшем. Греются на солнышке, курят, щелкают семечки - ​говорят, привыкли всегда брать с собой кулек, потому что семечки помогают не уснуть за рулем. Стачка длится третью неделю. Левченко говорит, что у него это второй за 20 лет отпуск (первый был позапрошлой зимой, когда Виктор Дмитриевич на три недели свалился с гриппом). «Здесь стоят процента три из тех, кто бастует. Остальные оставили машины на стоянках или разобрали на ремонт», - ​говорит Левченко.

      За забором на заводской стоянке припаркована фура, выкрашенная в красный цвет. На бортах метровыми буквами выведено: «Дальнобой бастует, СМИ молчат. Вся правда в интернете». Полиция посчитала, что надпись является несанкционированной наглядной агитацией, на владельца машины завели административное дело.

      Избавят от лишнего веса

      Левченко вспоминает, что поначалу поддерживал введение «Платона»: «Думал - ​в бюджете дыра, цена на нефть упала, ну поставьте себя на место Медведева, где деньги взять? Говорил ребятам: «Платон» неизбежен, зато отменят транспортный налог, это же президент пообещал». Транспортный налог не отменили, да еще за прошлый год дважды повышали акциз на топливо.

      Читайте также

      Дальнобойные технологии. Почему Роскомнадзор ополчился против мессенджера Zello

      Виктор Дмитриевич работает на Scania, купленной в 2003 году за 1,5 миллиона рублей. Чаще всего ездит в Череповец. Осенью прошлого года в Вологодской области заработали пункты автоматического весогабаритного контроля, установленные здесь электронные весы взвешивают машину на ходу, без участия сотрудников ГИБДД и Ространснадзора. Если вес грузовика превышает указанные в федеральном законе нормы, владельцу направляется постановление на уплату штрафа от 150 000 до 500 000 рублей. В течение пяти лет планируется запустить подобные посты во всех регионах. По заявлению Росавтодора, новая система, исключающая человеческий фактор, позволит эффективнее охранять дороги от повреждений, наносимых перегруженным транспортом.

      Как говорит Левченко, действительно, многие машины выходят в рейс перегруженными, но зачастую водители об этом не знают: «У меня в заявке сказано, что я согласен везти 20 тонн. Мне загружают, например, 23 тонны. На глазок я этого не определю. В Европе на автостоянках есть контрольные весы, водитель за определенную плату может перепроверить вес своей машины, у нас такого нет. Допустим, на контрольном пункте у меня фиксируют перегруз. Меня не останавливают, не предлагают перегрузиться, мне вообще не сообщают о нарушении, я еду 1500 километров из Череповца до Саратова и разрушаю дороги. Через три недели мне придет письмо со штрафом, но доказать я ничего не смогу, потому что давно сдал и груз, и накладные. В чем задача такой системы - ​сохранить дорогу или ободрать дальнобойщика?»

      Сколько «Платон» оставляет дальнобойщикам: цифры, основанные на реальных историях

      Исполнить закон или решить вопрос

      «До ноября 2015 года мы все были за рулем, не думали ни о политике, ни об экономике», - ​говорит жена дальнобойщика Ксения (как многие грузоперевозчики, супруги ведут семейный бизнес: Василий водит рефрижератор, Ксения ищет заказы и оформляет документы). Они участвовали в первой волне протестов осенью 2015-го, когда саратовские перевозчики митинговали у местного офиса «Платона» и областной думы. По их словам, протесты закончились вничью: «Платон» не отменили, но мы ему не платим, и никто нас не штрафует». По оценкам участников нынешней стачки, около 70% местных дальнобойщиков не зарегистрированы в системе, но это не мешало им работать с момента введения сбора до начала забастовки.

      Ранее подобным образом завершился скандал с тахографами - ​победила дружба и договороспособность. По словам водителей, решить вопрос с отключенным тахографом можно за 500 рублей, а вот исполнить закон гораздо труднее. «По тахографу водитель должен каждые три часа отдыхать, а где? За Уралом или в направлении на Карелию стоянки встречаются раз в шесть-семь часов», - ​разводит руками дальнобойщик Олег.

      «Я пятнадцать лет работал на международных перевозках, возил нефтяное оборудование из Шотландии в Актау и Баку. В Европе строго следят за режимом труда и отдыха, везде стоянки, душевые, туалеты. Если у водителя нет положенного количества часов отстоя, накажут грузоотправителя. Как только пересекаешь российскую границу - ​спички в глаза и попер на Казахстан. При этом по Европе даже с учетом отдыха я проходил по 700 километров в день, а по России и 500 не проедешь», - ​рассказывает один из участников стачки Александр Георгиевич. До недавнего времени он относил себя к категории среднего бизнеса, но за последний год продал шесть грузовиков DAF, уволил восемь наемных водителей и сам вернулся за руль единственного оставшегося Volvo.

      Андрей Бажутин: «По всей стране стоит более миллиона машин». Почему силовыми методами протест дальнобойщиков не подавить

      Государство, ссылающееся на европейский опыт при введении различных обременений для перевозчиков, не может очистить отечественные трассы от самых обыкновенных разбойников.

      Водитель Олег достает из кошелька визитную карточку с надписью «Виктор. Грузоперевозки» и номером мобильного телефона. «На въезде в Мурманск стоит машина с ребятами. Отдаешь им 1000 рублей за первый заезд, по 300 - ​за повторные, получаешь карточку, ставишь на стекло и ездишь по городу спокойно. Не купишь карточку - ​пробьют колеса и лобовое». В Челябинске такая визитка стоит 400 рублей. «В Магнитогорске на столбах висят объявления: «Сопровождение» - ​и номер телефона. Звонишь, приезжает машина с шашечками, как у такси, отдаешь 398 рублей, и тебя сопровождают до места разгрузки».

      «Терпение лопнуло, приехали»

      «Был бы у меня реф или термичка, мне было бы тяжело, но я бы выжил. А у тентов сейчас - ​полный привет», - ​говорит молодой дальнобойщик Руслан. Он с 2011 года работает на тентованном МАЗе, кормит жену и ребенка. Ставки на перевозку грузов, не требующих особых условий хранения, всегда были ниже, чем у рефрижераторов и термофургонов, и падают по мере углубления кризиса. Руслан ездит в основном в Самару: «Отсюда гружусь трубой за 15 тысяч, обратно - ​с горем пополам нахожу что-нибудь за 12–13 тысяч. Летом хорошо, вожу арбузы. Зимой простоял три месяца без заказов. Таких простоев раньше не было, диспетчера говорят, у грузоотправителей упали продажи».

      На каждый рейс в Самару нужно купить 400 литров солярки, в ее цену включены 3,5 тысячи рублей топливного акциза. Кроме того, Руслан должен заплатить 33,7 тысячи рублей транспортного налога в год. Автостраховка стоит около 6 тысяч рублей в год.

      «У нас такие дороги, что это не мы должны платить за них, это нам обязаны приплачивать. Съездил в рейс - ​колес нет, ходовой нет. Как бомж побираюсь по авторазборкам, выискиваю бэушные запчасти», - ​рассказывает водитель. По его подсчетам, новые запчасти с начала кризиса подорожали в три раза.

      Регионы встали. Дальнобойщики о бессрочной забастовке. Видео

      Как говорят перевозчики, государство почти каждый год назначало дальнобойщикам новый вид оброка в расчете на то, что они хорошо зарабатывают и предпочтут промолчать. «До кризиса наши доходы действительно были приличными. Мы вкладывали деньги в свои грузовики. Теперь настал момент, когда я не могу поддерживать машину в должном состоянии. У меня лысая резина, я ищу левое топливо, я продлеваю свой рабочий день до 15 часов, а те, кто помоложе и поздоровее, крутят баранку по 20 часов в сутки. О какой безопасности движения можно говорить? - ​разводит руками Виктор Левченко. - ​Даже если теперь власти скажут: ребята, «Платон» отменяется - ​мне этого будет уже недостаточно. «Платон» был последней каплей, терпение лопнуло, и у меня к власти много других вопросов».

      Несколько лет назад правительство России занялось разработкой специальной системы снятия установленной денежной суммы с грузового транспорта. Эта система получила название «Платон» и, по сути, это дополнительный налог, необходимый для ремонта дорог, так как грузовики наносят наиболее высокий урон дорожному покрытию. Главное условие для взыскания сбора – грузовик должен весить от двенадцати тонн.

      В ближайшие несколько лет водители будут выплачивать не всю сумму, заложенную в систему, однако уже сейчас сумма составляет 3 рубля 73 копейки за каждый пройденный километр. Постепенное повышение налога позволит гражданам постепенно привыкнуть к нововведениям и соответствующим образом адаптироваться к ним.

      Если после того, как в период 24 часов было обнаружено с помощью средств фиксации несколько подобных нарушений – штрафы за них уже не взымаются, согласно примечаниям к статье.

      Пришел штраф за систему Платон: отменили или нет?

      Несмотря на прокатившуюся волну протестов дальнобойщиков и возмущения простых граждан, недовольных резко подскочившими ценами в магазинах, а также того, что дороги лучше так и не стали, систему отменять никто не собирается, а штрафы за неуплату Платона не отменили.

      Если вам выписали штраф, вы должны будете его оплатить в установленные сроки. Кому приходил штраф за Платон в 2018 году по статье КОАП? В первую очередь в следующих случаях:

    • Если при проверке документации и отчетности было выявлено отсутствие «Платона»;
    • Если специальное устройство отслеживания не было установлено;
    • Были ли случаи, когда не приходят штрафы за Платон?

      Если вы считаете, что штраф вам был назначен несправедливо, если вы желаете отстоять свои права в судебном порядке – рекомендуем обратиться за помощью к профессиональному юристу.

      Как выплатить зарплату за декабрь перед Новым годом? Работники хотят получить деньги перед праздниками, чтобы купить подарки и отметить Новый год «на всю катушку». Работодатели и рады бы пойти на такой шаг, как выплата зарплаты за декабрь […]

    • Наказание за езду пьяным за рулем без прав в 2018 году Инспектор обязан провести медицинское освидетельствование. Административный арест на срок от 10 до 15 суток или наложение административного штрафа на лиц, в отношении которых не может […]
    • Вопрос: Какой оклад вносить в приказ о приеме на работу при приеме на работу работника на 0,5 ставки - размер оклада конкретного работника принимаемого на 0,5 ставки (например, 5000 рублей (10 000 рублей - оклад на ставку / 2)) или […]
    • ГИБДД штрафы за превышение скорости 2018 Каждый автомобилист обязан соблюдать ПДД, а в частности не превышать допустимый порог по скорости. 10-я глава ПДД регламентирует соблюдение скоростного режима, так как это залог безопасности на […]
    • Opteck это развод? Краткий отзыв Несмотря на то, что форекс брокер работает на рынке недавно, он занимает лидирующие позиции. Клиенты ценят качество обслуживания, мгновенное исполнение сделок и быстрый вывод средств Подробный […]
    • Уборка квартир с проживанием Гросс/год: 60 000 руб. Домработница вахта Горничная на ставку, Квартиры на Кутузовском проспекте Повар на своем автомобиле Вторая мама Кадровое агентство Москва Гросс/год: 90 000 руб. Гросс/год: 55 000 […]

    Президент Владимир Путин снизил штрафы дальнобойщикам. Теперь, благодаря поправкам к Кодексу об административных правонарушениях, сумма штрафа за проезд по федеральным трассам без оплаты достигла 5000 рублей, при повторном нарушении — 10 000 рублей. Изначально за неуплату проезда по системе «Платон» собственник фуры должен был заплатить штраф в размере 450 000 рублей за первое нарушение и 1 000 000 рублей за второе.

    Согласно поправкам, от выплаты штрафа освободят большегрузы, въехавшие из-за рубежа, если автомобиль прошел не более 50 километров от границы, а водитель успел оплатить дорожный сбор по системе «Платон» после фиксации нарушения.

    Напомним, что введение очередного дорожного сбора спровоцировало массовые акции протеста среди дальнобойщиков. Водители несколько раз блокировали дороги, возложили у офиса системы «Платон» траурные венки с надписью «От дальнобойщиков Платону», устроили пикет у здания президента, и записали видео обращение к Владимиру Путину.

    Известный российский предприниматель Дмитрий Потапенко считает, что система «Платон» имеет право на существование только в одном случае — Хотите систему «Платон»? Тогда, пожалуйста, уберите из акциза 7 рублей на соляру, и транспортный налог с дальнобоев, тогда это будет честно «

    «По поводу системы «Платон» не нужно тешить себя иллюзией — его все равно принудят платить, и это даже обсуждаться не может. Я просто люблю наших дальнобоев, молодцы, что подорвались и организовались. Понятно, что их подавили и «ошельмовали», я не побоюсь этого слова, сказав, что ЛГПТ сообщество их поддержало и влилось в их ряды. Это обычные ребята-дальнобои, их «ошельмовали», что они типа «в черную» работают. И постановка этой системы должна дать «обеление».

    Проблема не в 50 копейках, а проблема в том, что есть трижды налог — есть транспортный налог, есть топливный акциз, который, минимум, 7 рублей, и еще добавилась система «Платон». Справедливости ради нужно сказать, что на самом деле сборов даже не три, а существенно больше — шесть в общей сложности. Есть еще и региональные сборы.

    Меня возмущает, что мы с одной и той же в овцы в якобы разные бюджеты разбираем разные деньги. Хотите систему «Платон»? Тогда, пожалуйста, уберите из акциза 7 рублей на соляру, и транспортный налог с дальнобоев, тогда это будет честно».

    Полное видео интервью:

    Система «Платон» предполагает, что 12-тонные грузовики должны платить за каждый пройденный километр, так как фуры наносят большой вред дорогам. Тариф: 1 км - 1 рубль 53 копейки.С 31 марта 2016 года цена будет повышена до 3 рублей 6 копеек. За не оплату большегрузам грозит штраф в размере 5 тысяч рублей. При повторном нарушении сумма штрафа удваивается. Собранные с грузовиков средства будут направлять в Федеральный дорожный фонд. Система «Платон» за первый год работы должна принести государству около 40 миллиардов рублей.

    В системе «Платон» уже зарегистрировалось более 70 000 транспортных компаний и предпринимателей. Общий объем зарегистрированного парка составляет 600 000 автомобилей.

    Материал подготовлен редакцией проекта ЯтакДУМАЮ

    При частичном или полном использовании текстового, видео или аудиоматериала сайта ссылка на обязательна.

    По мнению аналитиков и представителей транспортной и логистической отрасли, критика системы «Платон», высказываемая кандидатом в президенты России от КПРФ Павлом Грудининым , - не более чем попытка заработать политические очки. Причем недальновидная.

    Так, например, экономист и политолог Никита Масленников , руководитель направления «Финансы и экономика» Института современного развития, считает, что отмена системы, на чем настаивает Грудинин, будет большой ошибкой.

    «С самого начала я говорил, что введение системы «Платон» было не совсем просчитанным и продуманным, но к настоящему времени кое-что удалось поправить. А с технологической точки зрения эта система взимания платы за пользование дорогами с грузовиков представляет собой большой шаг вперед», - сказал Никита Масленников в беседе с корреспондентом Федерального агентства новостей .

    Как раз накануне стало известно, что на инфраструктуре «Платона» будет работать сервис контроля за транзитными грузоперевозками с использованием средств электронной идентификации - так называемые «электронные навигационные пломбы». Предполагается, что это произойдет в середине 2018 года. Таким образом, будет обеспечиваться не только безопасность грузов, но и антитеррористическая безопасность.

    По словам члена экспертного совета при правительстве РФ Андрея Ионина, инфраструктура системы «Платон» успешно функционирует, причем на всей территории страны. К ней уже подключено около одного миллиона единиц грузового автотранспорта.

    «Поскольку система «Платон» является государственной, это позволяет на наивысшем уровне обеспечивать ее физическую и кибербезопасность, а также необходимую для бизнеса юридическую значимость данных», - приводятся слова Андрея Ионина в сообщении оператора системы «Платон» «РТ-Инвест Транспортные системы».

    «Действительно, «Платон» обладает серьезным потенциалом для решения тех задач, которые перед ним поставлены. Это не только ремонт дорог за деньги тех, кто наносит им наибольший ущерб, но и вывод автомобильных грузоперевозок «из тени», что минимизирует в том числе и социальные риски. Начинание это более чем благое. Однако что касается исполнения, особенно с точки зрения управления этой системой, то здесь есть еще над чем поработать.

    Выводы сделаны, и в правительстве появились новые идеи по поводу того, как оптимизировать и улучшить работу «Платона». Я бы не горячился, не закрывал эту систему, как требуют некоторые кандидаты в президенты, потому что это порочная практика - бросать дело, если что-то не получается. Надо спокойно работать над ошибками», - сказал Никита Масленников.

    По мнению директора консалтинговой компании «Инфомост консалтинг» Бориса Рыбака , система «Платон» со своей задачей вполне успешно справляется.

    «Абсолютное большинство крупных российских автоперевозчиков зарегистрировались и вполне освоились с работой в новых условиях. Компании учатся компенсировать дополнительные затраты вычетами из транспортного налога, оптимизируют свою транспортную деятельность, совершенствуют логистику. Никакого роста потребительских цен по причине роста транспортной компоненты, которым пугали правительство и общественность наиболее активно спекулирующие противники системы, не зафиксировано», - отметил транспортный эксперт в статье «Угроза теневому рынку», опубликованной на сайте «Известий».

    При этом Борис Рыбак считает, что малый бизнес, о котором вдруг начинают заботиться во время обсуждения системы «Платон» и раздачи предвыборных обещаний, страдает не из-за увеличения поборов, а из-за наличия «теневого» сектора на рынке автомобильных грузоперевозок.

    «Малые предприятия не способны конкурировать не только с крупными организациями, обладающими большим административным ресурсом и связями, но и с «теневым», нелегальным сектором, который, не будучи обременен налоговым бременем, обычно может позволить уровень демпинга, совершенно неприемлемый для законопослушных предпринимателей», - объясняет эксперт, зачем нужно с помощью системы «Платон» бороться с недобросовестными частниками. «Платон» - это еще один шаг на пути к созданию прозрачной экономики, отказ от него - весьма недальновидное решение.

    «Уход с рынка «серых» дальнобойщиков, этих «рабов большой дороги», сулит не только достижение прозрачности отрасли и рост бюджетных отчислений, но и увеличение доходов честно работающих водителей, не говоря уже о повышении качества автотранспортных услуг», - объясняет главное преимущество «Платона» Никита Кричевский , специалист в области государственного управления экономикой, финансов, риск-менеджмента и социального обеспечения.

    Автоэксперт Игорь Моржаретто добавляет, что такие системы, как «Платон», работают во всем мире, в частности - в Европе, в той же Германии.

    «Никому не нравится платить лишние деньги, но это данность. Весь мир пошел по этому пути, мы только повторяем», - отметил он.

    По мнению председателя НП «Грузавтотранс» Владимира Матягина , заявления Павла Грудинина о «Платоне» неверны по сути и являются спекуляцией.

    «Политики спекулируют на том, что государство якобы создало некую схему поборов и отдало ее в частные руки, а деньги присваивает непонятно кто. Это неверно по сути», - отметил Владимир Матягин в интервью ФБА «Экономика сегодня».

    По словам представителя отрасли, в действительности внедрение системы «Платон» в ноябре 2015 года позволило выявить проблемы и дало возможность их решать.

    «При этом легальные грузоперевозчики объединяются, нелегальные видят преимущества работы «в белую» и меняют подход к бизнесу. А значит, на дорогах будет безопаснее, у игроков отрасли появляются деньги на обновление автопарка, государство получает налоги и возможность для поддержания дорожной сети в хорошем состоянии», - подчеркнул Владимир Матягин.

    Добавим, что за два года работы системы «Платон» было собрано почти 36 млрд рублей, 14% из которых поступили от иностранных перевозчиков. За счет этих денег было отремонтировано более тысячи километров автодорог, строятся 30 мостов. Планируется, что в ближайшем будущем сами грузоперевозчики с помощью голосования на сайте ОНФ «Карта убитых дорог» будут решать, какие трассы ремонтировать за их средства.

    Наверняка многие из читателей, но и даже те, кто не водят автомобиль, хоть отдаленно, но слышали что-то о системе «Платон». Говоря простыми словами, это относительно новый налог, который распространяется на большегрузные двенадцатитонные автомобили. То есть он затрагивает только кошелек дальнобойщиков и грузоперевозочных компаний, на легковые машины не распространяется. Налог получил дурную славу и отрицательную репутацию с самого начала.

    Платон – глобальная система, коснувшаяся многих российских автовладельцев.

    Система ожидаемо не нашла одобрения среди многих водителей, работающих в сфере грузоперевозок. Так, после введения данного налогообложения последовали массовые забастовки и протесты дальнобойщиков по всей России, благодаря которым остальные люди и узнали про «Платон». Стоит отметить, что упомянутые события имели место еще до введения системы в эксплуатацию. Кроме самой системы не меньшей критике подвергся тот факт, что на момент введения в эксплуатацию система была не совсем не готова.

    Например, сайт работал с перебоями, трудно было достать бортовое устройство, не было возможности внести средства на свой счет с помощью терминалов, электронных кошельков. Другими словами, существовали трудности с оплатой, при том, что штрафы за неуплату налога уже работали как надо.

    Что такое система «Платон»?

    Система «Платон» – российская система взимания платы, запущенная 15 ноября 2015 года. Согласно официальному объяснению, собранные средства выступают в качестве компенсации за порчу общих дорог федерального значения фурами, тяжелыми грузовиками и прочими большегрузными транспортными средствами.

    Система получила такое наименование не в честь греческого философа – это слияние словосочетания «плати за тонну».

    Базой системы «Платон» выступает Федеральный закон 68-ФЗ. Согласно которому, каждый водитель, передвигающийся на автомобиле массой более 12 тонн по автомобильному полотну федерального значения, обязан вносить уплату в соответствии с установленным законом регламентом.

    Какие автомобили подпадают под систему «Платон»?

    Под нее подпадают все машины, включая иностранные, имеющие массу свыше максимально разрешенной, то есть больше 12 тонн. По факту смотрят не на вес грузовика, а на его грузоподъемность. И никто, разумеется, не будет вычислять вес каждого потенциально подпадающего под налог грузовика, чтобы точно выяснить, подлежит ли тот данному налогообложению или нет. Скажем, грузоподъемность грузовика – в районе 7 тонн, а его вес – 5. Складываем 7 и 5 и получаем те самые пресловутые 12 тонн.

    Если вы считаете, что масса вашего авто и перевозимого груза в сумме составляет менее 12 тонн, тогда вам придется это доказать. В этом вам поможет накладная на груз и документы на грузовик, где должны быть указаны необходимые данные.


    Водителям стоит обратить внимание на то, что сумма их транспортного налога может быть уменьшена в пользу возмещения вреда от их фуры или грузовика федеральным дорогам. Это обстоятельство обговаривается в статье 362 НК РФ.

    Как водитель может заплатить налог, чтобы спать спокойно?

    БУ (бортовое устройство) – небольшое устройство с проводом для присоединения к гнезду приборной панели. Оно будет передавать данные о местоположении в базу данных «Платона» и плата будет автоматически взиматься за фактическое пройденное расстояние со счета в личном кабинете на сайте platon.ru

    Как получить БУ:
    1. Нужно посетить один из офисов «Платон», зарегистрироваться в реестре системы и заключить договор о безвозмездном использовании Бортового устройства с Оператором системы.
    2. Получить Бортовое устройство и поместить его в свое транспортное средство.

    Оформить Маршрутную карту

    1. Зарегистрироваться на сайте http://platon.ru,
    2. Оформить Маршрутную карту;
    3. Оплатить налог по рассчитанному расстоянию.

    Оформление МК также возможно:
    в Центре информационной поддержки пользователей;
    в терминале самообслуживания;
    в личном кабинете на сайте platon.ru;
    в мобильном приложении «Платон».

    Срок действия Маршрутной карты истекает через 30 календарных дней. Дата начала поездки, указанная при оформлении, является временем, от которого ведется отсчет.

    Пополнить баланс своего счета в личном кабинете можно:
    переводом с банковской карточки;
    в любом из офисов обслуживания;
    в многочисленных терминалах самообслуживания «Платон»;
    наличными в терминалах «Киви».

    Как относятся к Платону сами дальнобойщики, узнайте из этого видео:

    Последние изменения и новости о системе Платон:

    • После запуска 15 ноября 2015 года тариф из-за митингующих дальнобойщиков был заморожен на отметке 1,53. Хотя изначально планировалось взимать плату в размере вдвое больше.
    • В декабре того же года на ежегодной пресс-коференции президент РФ Владимир Путин выразил надежду, что правительство снимет транспортный налог с «двенадцатитонников». Однако, этого не произошло.
    • Министерство транспорта выдвинуло предложение об увеличении тарифа с 1,53 до 2,06 рублей в феврале текущего года.
    • В июле планируется увеличить тариф налога до 3,06 рублей за километр.
    • Несмотря на петиции, многочисленные акции протеста, массовые забастовки и блокировки магистралей по всей России, система «Платон» на данный момент функционирует. Отменять ее в будущем, по всей видимости, не собираются.